Современные автоматические системы управления железнодорожными переездами (АУУП) состоят из двух основных подсистем: 1
- Подсистема автоматического контроля зоны переезда (АКЗП). 1 Позволяет непрерывно контролировать наличие препятствий для движения поезда через переезд, в случае аварийной ситуации включает заградительные светофоры. 1 Также АКЗП видеофиксирует контролируемую зону переезда, автоматически формирует тревожные сигналы, передаёт информацию о наличии препятствий локомотивным бригадам приближающихся поездов, протоколирует диагностическую информацию и нештатные ситуации на переезде. 1
- Подсистема удалённого управления. 1 Обеспечивает передачу сформированных оператором команд исполнительным устройствам переезда, контролирует техническое состояние устройств АПС и передаёт эксплуатационному штату необходимую информацию в случае аварийных и нештатных ситуаций на переезде. 1
Состав системы АУУП также включает:
- Верхний уровень. 2 Предназначен для согласования и увязки системы управления переездом с системами управления диспетчерского звена. 2
- Средний уровень. 2 Представлен объектными контроллерами переездной сигнализации и комплектом оборудования, обеспечивающим обработку данных. 2 Логическую обработку информации на данном уровне осуществляют контроллер управления переездом и модули обработки данных. 2
- Нижний уровень. 2 Представлен напольным оборудованием и включает в себя датчики, светофоры переездной сигнализации, звонки (сирены) переездной сигнализации, автоматические шлагбаумы (опционально) и заградительные светофоры (опционально). 2