Шатун можно условно поделить на три части: 1
- Верхняя (поршневая) головка. 14 Имеет отверстие для установки пальца, с помощью которого шатун подвижно соединён с поршнем. 1 Верхняя головка представляет собой цельную неразборную конструкцию. 4
- Нижняя (кривошипная) головка. 14 Крепится к коленчатому валу. 1 В большинстве шатунов этот элемент разъёмный, что зависит от метода сборки двигателя. 4 Крышку головки с шатуном соединяют болты, штифты или бандажное крепление. 4
- Стержень. 1 Несущая часть шатуна, которая соединяет его верхнюю и нижнюю головки. 1 Главная функция средней части — передать усилие от поршня на коленчатый вал и обратно. 1 Стержень имеет форму двутавра (в виде буквы Н) с расширением от верхней головки к нижней. 1
Шатуны могут быть разных форм и размеров в зависимости от типа двигателя, его рабочего объёма и мощности. 1