Шасси самолёта Ил-76 устроено так, чтобы обеспечивать посадку на грунтовые аэродромы. dzen.ru pikabu.ru Некоторые особенности конструкции:
- Основные стойки — четырёхколёсные тележки, по две на каждой стороне, всего 4 стойки и 16 колёс. dzen.ru
- Колёса — внедорожные, широкие, крепкие, с возможностью регулировки давления. dzen.ru Для посадки на грунт давление можно спустить, чтобы мягче приземлиться. dzen.ru
- Шасси усилено и многократно продублировано. dzen.ru Гидравлика и пневматика работают даже при частичном отказе системы. dzen.ru
- Колёса основных опор оборудованы высокоэффективными тормозами и расположены по четыре на общей оси каждой опоры, что улучшает проходимость самолёта по грунту. ru.wikipedia.org xn--h1ajim.xn--p1ai
- Колёса передней опоры могут поворачиваться на угол ±50 градусов для обеспечения разворота на полосе шириной 40 м. ru.wikipedia.org xn--h1ajim.xn--p1ai
- Система выпуска и убирания шасси такая, что при взлёте и посадке гондолы, в которых располагались тележки шасси и механизмы управления ими, оставались закрытыми. pikabu.ru Это препятствует попаданию грязи в отсек. pikabu.ru
Благодаря этим особенностям Ил-76 может садиться на взлётно-посадочную полосу, сделанную из утрамбованной земли. dzen.ru