Игровой сервер — это специальный компьютер или несколько соединённых машин, которые обеспечивают работу многопользовательских игр. 1 Он получает данные о действиях каждого игрока, обрабатывает их и отправляет обратно всем участникам гейма. 1
Некоторые особенности устройства серверов многопользовательских онлайн-игр:
- Архитектура. 1 Распространённые виды архитектуры — клиент-серверная и пиринговая. 1 Клиент-серверная предполагает наличие центрального сервера, который обрабатывает все запросы и данные от игровых клиентов. 1 Пиринговая архитектура распределяет нагрузку между всеми участниками, что упрощает масштабирование системы, но требует более сложной реализации. 1
- Архитектура игровой сессии. 1 Когда пользователь подключается к игровому серверу, между ними устанавливается сессия — специальный механизм, который управляет всеми онлайн-действиями геймера. 1 Типичная архитектура включает в себя модули авторизации (отвечает за безопасность подключений), игровой логики (обрабатывает все активности игроков), синхронизации (отправляет обновления всем подключённым участникам в реальном времени), сохранения игровых данных (хранит и восстанавливает необходимые состояния) и обработки событий (отслеживает победы, поражения, получения достижений и инициирует соответствующие действия). 1
- Обеспечение безопасности. 2 Серверы могут предотвращать мошенничество и защищать данные игроков от несанкционированного доступа. 2 Для этого используется шифрование, аутентификация и другие методы защиты данных. 2
Также серверы позволяют масштабировать игру, добавляя новых игроков и увеличивая нагрузку без потери производительности. 2