Устройство различных типов приводных цепей:
- Роликовые приводные цепи. 1 Представляют собой звенья, соединённые гибкими сочленениями — шарнирами. 1 Внутренние элементы выполнены из двух пластин, прикреплённых с помощью жёстких втулок к крутящимся роликам, внешние — тоже из пары пластин, которые соединяются с запрессованными валиками. 1
- Втулочные цепи. 2 Состоят из звеньев двух типов: внешних и внутренних. 2 Каждое состоит из двух пластин. 2 Внутреннее звено соединяют со втулкой (цилиндрической деталью с осевым отверстием) посредством опрессовки. 2 Внутреннее звено со втулкой остаётся неподвижным во время работы цепи. 2 Во втулку вставляется валик, который свободно крутится внутри — он образует шарнирное соединение. 2 Уже к валику прикрепляются пластины внешнего звена. 2 Отличие втулочной цепи от роликовой — в отсутствии ролика. 2
- Зубчатые цепи. 3 Основные элементы конструкции — металлические пластины, которые соединяются при помощи валиков. 3 Пластины имеют по два зуба, боковые плоскости которых наклонены друг к другу под углом в 60 градусов. 3 Между ними есть промежуток, в который входит при сцеплении зуб шестерёнки. 3
Применение приводных цепей:
- Роликовые приводные цепи задействованы практически во всех отраслях промышленности. 1 Используются в конвейерных линиях, промышленных станках различного назначения. 1
- Втулочные цепи используются в транспортно-подъёмных механизмах. 2 За счёт особой конструкции они имеют небольшой вес и габариты. 2 Их применяют в мотоциклах и автомобилях. 2
- Зубчатые цепи применяются в быстродвижущихся механизмах, таких как станки, полиграфические, буровые, строительно-дорожные, сельскохозяйственные машины. 3 Также их можно встретить в конструкции велосипедов и мотоциклов. 3