Некоторые органы управления в реальных вертолётах и их функции:
- Ручка управления. 35 Определяет циклический шаг несущего винта. 3 С её помощью пилот управляет вертолётом по крену и тангажу. 3 Отклонением ручки от нейтрального положения вперёд достигается наклон вертолёта на пикирование и движение его вперёд, отклонением назад — наклон вертолёта на кабрирование и движение его назад, вправо — наклон вертолёта вправо и движение его вправо, влево — наклон вертолёта влево и движение его влево. 5
- Рычаг управления общим шагом винта. 15 Часто его называют «шаг-газ». 1 С его помощью регулируется высота полёта. 1 Поднимая рычаг, пилот увеличивает общий шаг (угол атаки лопастей) несущего винта, тем самым увеличивая тягу. 3
- Педали. 13 Определяют шаг стабилизирующего («хвостового») винта. 3 С их помощью пилот управляет курсом машины. 3 Нажав на левую педаль, вертолёт поворачивается влево, на правую — вправо. 1
Обычно управление общим шагом несущего винта и газом двигателя объединяют на одном рычаге. 2 Для регулировки на рычаге «шаг-газ» предусматривается рукоятка коррекции газа двигателя, которая позволяет изменять мощность двигателя без изменения шага винта. 2