Наливная железнодорожная эстакада для светлых нефтепродуктов представляет собой группу одиночных стояков, подключённых к одному коллектору, площадки обслуживания которых соединены между собой пешеходными мостиками. 3 В результате получается единый фронт слива и налива, на котором одновременно может наливаться или сливаться группа цистерн или целиком маршрут. 3
Некоторые особенности устройства таких эстакад:
- Материалы. 3 Эстакады строят из материалов 1–2-й степени огнестойкости: монолитного или сборного железобетона и стального проката. 3
- Длина. 3 Должна быть рассчитана на длину всего маршрута или на половину маршрута с двухсторонним расположением стояков. 3
- Подвижные элементы. 3 Переходные мостики, стрелы с рукавами и установки нижнего слива должны быть подвижными и после окончания технологических операций выводиться из зоны железнодорожного габарита. 3
- Заземление. 3 Эстакада заземляется с помощью отдельных заземляющих устройств или заземляющего контура, прокладываемого по всей длине эстакады. 3
- Освещение. 3 Общее освещение осуществляется с помощью прожекторных мачт или светильников взрывозащищённого исполнения, подвешиваемых к верхней части опор эстакады. 3 Местное освещение устанавливается внизу эстакады на высоте 2,5 м в местах установок нижнего слива для освещения рабочих мест по сборке сливо-наливной линии. 3
- Коллекторы. 3 Прокладываются параллельно эстакаде подземно в траншеи или наземно по фундаментам опор или консолям эстакады. 3 Коллекторы должны иметь уклон для возможности их освобождения при смене продукта. 3 Обычно уклон создаётся к центру эстакады, и в этих местах к коллекторам подсоединяются технологические линии трубопроводов, специализированные на определённые сорта нефтепродуктов. 3
Для обслуживания цистерн в каждом пролёте эстакады имеются откидные мостики с противовесами. 2