Механизмы управления различными объектами в современной игровой индустрии устроены на основе игровой механики. 12 Она включает три компонента: 2
- Действие. 12 Способ влияния на игровой мир, то, каким образом игрок или искусственный интеллект манипулирует игровыми объектами через доступную систему ввода. 1
- Изменение. 12 Перемена состояния игры после оказанного воздействия на игровые объекты. 1 Формирует новый ментальный ландшафт, новое состояние игры. 1
- Обратная связь. 12 Фиксация изменений в игре, которые влияют на последующие решения игрока, через доступные сенсоры — зрение, слух, осязание, обоняние и другие. 1 Стимулирует формирование новой стратегии поведения игрока, исходя из целей и задач. 1
Некоторые типы игровых механик:
- Физика. 3 К этой категории относятся перемещение в пространстве и времени, а также управление транспортными средствами. 3 С технической точки зрения в играх с подобной механикой важно положение игрового элемента, направление, в котором он движется, а также пересечения и столкновения с другими объектами. 3
- Внутренняя экономика. 3 Механика этой категории включает в себя операции с различными элементами, которые игрок собирает, использует и продаёт. 3 Как правило, её формируют внутриигровые ресурсы: валюта, боеприпасы, предметы для крафта. 3
- Прогрессия. 23 Во многих играх персонаж перемещается по миру. 3 Чтобы он мог добраться до ключевой точки, нужно выполнить поставленные задачи. 3 Прогрессию контролирует ряд механик, которые блокируют или, наоборот, открывают доступ к определённым областям. 3
- Тактические манёвры. 3 Тактическое маневрирование чаще всего встречается в стратегиях, а также в ролевых играх, авиасимуляторах и соревновательных шутерах. 3 Речь идёт о сборе ресурсов, зачистке той или иной зоны уровня, захвате точек, обезвреживании заминированной территории и других испытаниях с элементом соперничества. 3
- Социальное взаимодействие. 23 Многие онлайн-игры поощряют пользователей за помощь другим игрокам, приглашения друзей и участие в различных внутриигровых ивентах. 3 Кроме того, в MMO и стратегиях встречаются механики, которые регулируют образование внутриигровых альянсов или кланов и отношения между ними. 3