По умолчанию игры Roblox работают в многопользовательском режиме по модели клиент-сервер. 1
Сервер Roblox отвечает за поддержание состояния игры и синхронизацию всех подключённых клиентов. 1 Когда игроки выбирают игру, клиент Roblox, установленный на устройстве пользователя, связывается с серверами Roblox, создавая экземпляр игры. 2
Некоторые особенности работы механизмов мультиплеера:
- Репликация данных. 1 Сервер постоянно обновляет подключённых клиентов, синхронизируя модель данных, симуляцию физики и сообщения чата. 1
- Присвоение прав на сборки. 1 Roblox позволяет назначать ответственность за симуляцию физики сборки конкретному клиенту или серверу. 1 Другие клиенты получают обновления о положении и движении сборки от владельца. 1
- Фильтрация сообщений чата. 1 Сервер отвечает за фильтрацию сообщений чата и решает, какие из них реплицировать другим клиентам. 1
- Динамическое масштабирование. 2 По мере роста популярности игр ресурсы динамически распределяются для удовлетворения спроса, обеспечивая плавный игровой процесс. 2
- Глобальные центры данных. 2 Стратегически расположенные по всему миру, эти центры снижают задержку, подключая игроков к ближайшему серверу. 2