Механизмы картографирования в современных цифровых играх могут быть устроены по-разному в зависимости от жанра и особенностей игрового процесса. 3
В играх с насыщенным геймплеем, где у игрока нет времени на изучение локаций, часто используют навигационные подсказки, например, компасы или маркеры на экране. 2 Так, в серии Battlefield контрольные точки в мультиплеере подсвечиваются маркерами, чтобы можно было мгновенно считать ситуацию на карте. 2
В играх, где есть возможность оправдать элементы интерфейса сеттингом, используют, например, голограммы с картами. 2 Так, в Tom Clancy’s The Division можно спроецировать на окружение карту города. 2
В играх с открытым миром для ориентации на конкретном участке используют геометрию локации. 2 Например, направляющие линии, по которым можно проследить маршрут движения. 2 В игре Dark Souls, несмотря на запутанную многоуровневую карту, есть направляющие, которые ведут игрока к цели. 2
В MMO-играх, таких как Lineage или World of Warcraft, количество игроков, персонажей, врагов и действий, которые необходимо выполнить, всегда превышает возможности самих карт. 3 Чтобы решить эту проблему, сообщество игроков разрабатывает надстройки или веб-сайты, где информация систематизирована и имеет географическую привязку. 3
В играх, где сюжет не позволяет вписать удобную навигацию в интерфейс, используют визуальные ориентиры, например, крупные сооружения или элементы ландшафта. 2 Они притягивают внимание игрока на расстоянии, помогают ему определить своё местоположение, служат запоминающимся элементом для локации, а также создают ощущение путешествия и визуальной целостности игрового мира. 2