Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Технологии / Как устроены лепестковые газодинамические подшипники в современных турбодетандерах?
Вопрос для Поиска с Алисой
17 мая

Как устроены лепестковые газодинамические подшипники в современных турбодетандерах?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Лепестковые газодинамические подшипники (ЛГП) используются для осевой и радиальной подвески роторов высокоскоростных турбомашин, в том числе турбодетандеров. yandex.ru rusneb.ru

Основные компоненты ЛГП:

  • Ротор — вращающийся элемент, который поддерживается газовой подушкой. vils.ru
  • Статор — фиксированный элемент, который направляет поток газа и создаёт поддерживающую силу. vils.ru
  • Каналы для газа — система каналов, через которые поступает газовый поток для создания подушки. vils.ru

Конструкция ЛГП включает следующие элементы: yandex.ru

  • Плату с закреплёнными на ней опорными элементами. yandex.ru rusneb.ru
  • Упругие лепестки, которые перекрывают друг друга и закреплены одним концом на опорных элементах. yandex.ru rusneb.ru
  • Пружину — изогнутую пластину, которая опирается своими кромками на плату и закреплена на плате в зоне перекрытия лепестков с возможностью самоустановки. yandex.ru rusneb.ru

Принцип работы ЛГП заключается в том, что вращающийся ротор увлекает газ в конфузорные зоны между пятой (цапфой) и лепестками. yandex.ru Поскольку форма профиля в момент пуска имеет конфузорные участки, в них быстро нарастает давление рабочего газа и становится достаточным для отделения лепестков от пяты. yandex.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Mon Jul 28 2025 17:04:21 GMT+0300 (Moscow Standard Time)