Коллекторный двигатель постоянного тока состоит из двух основных частей — ротора и статора. 1
Ротор — вращающаяся часть двигателя, несёт на себе обмотку и коллектор. 1 На стальной вал устанавливается сердечник, который для уменьшения вихревых токов изготавливают из наборных пластин электротехнической стали. 3 В пазы сердечника укладываются одинаковые ветви обмотки, выводы которых прикреплены к контактным медным пластинам (ламелям), образующие коллектор ротора. 3
Статор — неподвижная часть двигателя, включает в себя источник постоянного магнитного поля — постоянный магнит или обмотку возбуждения, щётки и корпус. 1 У двигателей постоянного тока с обмоткой возбуждения на статоре располагается обмотка возбуждения, чаще всего выполненная на сердечнике из стальных пластин. 1 У двигателей постоянного тока с постоянными магнитами, на статоре расположен постоянный магнит, создающий магнитное поле двигателя. 1
Обмотка ротора и коллектор установлены на валу, который опирается на подшипники, установленные в боковых фланцах корпуса. 1 Корпус выступает несущей конструкцией, куда устанавливаются остальные части двигателя, а также может выступать в роли наружной оболочки, защищающей мотор от пыли, грязи и механических воздействий. 1