И кислотные, и щелочные аккумуляторы в пассажирских вагонах имеют схожее строение, различается лишь внутреннее наполнение. 4
Кислотные аккумуляторы в пассажирских вагонах состоят из следующих элементов: 3
- Корпус — деревянные ящики. 3
- Эбонитовый бак. 3
- Карболитовые крышки. 3
- Положительные пластины — двуокись свинца Pb02 тёмно-коричневого цвета. 3
- Отрицательные пластины — губчатый свинец светло-серого цвета. 3
- Резьбовая пробка с вентиляционными каналами. 3
- Соединительные шины для последовательного соединения банок аккумулятора. 3
- Положительная и отрицательные клеммы. 3
- Электролит — 25% раствор чистой серной кислоты H2S04 с дистиллированной водой. 3
В отличие от щелочных батарей, кислотные могут самостоятельно заряжаться при длительных стоянках. 4
Щелочные аккумуляторы в пассажирских вагонах включают следующие элементы: 3
- Положительные и отрицательные пластины. 3
- Стальной неразборный бак. 3
- Плюсовая и минусовая клейма. 3
- Заливное отверстие. 3
- Резьбовая пробка с вентиляционными каналами. 3
- Резиновый изолирующий чехол. 3
- Эбонитовые палочки между «+» и «-» пластинами. 3
- Электролит — 10% раствор едкого калия с дистиллированной водой. 3
Щелочные аккумуляторы обладают большей механической прочностью, имеют длительный срок службы и практически не требуют обслуживания. 4 Однако они снижают свои эксплуатационные характеристики в условиях низких температур (быстрее разряжаются). 4