Игровой движок — это программный каркас, предназначенный для разработки и запуска видеоигр. 9 Он предоставляет разработчикам необходимые инструменты, библиотеки и API для решения таких задач, как рендеринг графики, управление звуком, обработка ввода, моделирование физики и т.д.. 9
Игровой движок состоит из нескольких ключевых компонентов: 5
- Графический движок отвечает за рендеринг (отрисовку) графики в игре. 5 Он обрабатывает 2D и 3D модели, текстуры, освещение и эффекты, такие как тени и отражения. 5
- Физический движок моделирует физические взаимодействия объектов в игре. 5 Он отвечает за такие аспекты, как столкновения, гравитация, трение и другие физические свойства. 5
- Звуковой движок управляет звуковыми эффектами и музыкой в игре. 5 Он обеспечивает воспроизведение звуков в реальном времени, синхронизацию с игровыми событиями и поддержку различных форматов аудио. 5
- Сетевой движок необходим для создания онлайн-игр и кооперативных режимов. 5 Он включает в себя инструменты для работы с серверами, клиентами и сетевыми протоколами, что позволяет разработчикам создавать стабильные и надёжные многопользовательские игры. 5
- Скриптовый движок позволяет разработчикам писать сценарии на языках программирования высокого уровня, таких как Python или Lua. 5 Эти сценарии управляют игровыми событиями, поведением персонажей и другими аспектами игры. 5
Роль игровых движков в локализации игр заключается в том, что они предоставляют инструменты для адаптации игры к конкретному региону или языку. 2 Например, в Unity для этого используется инструмент Localization, который автоматизирует большинство необходимых действий, позволяя задавать локали и в зависимости от них воспроизводить звуки и выводить на экран разные строки и рисунки. 2