Дополнительные (добавочные) полюсы для улучшения коммутации состоят из сердечника, рамки и катушки. 2
Сердечник имеет более простую форму, чем сердечники главных полюсов. 13 У тяговых двигателей отечественных электровозов постоянного тока сердечники сделаны сплошными из стали в виде отливок или обработанных поковок. 13 В машинах с тяжёлыми условиями коммутации, а также в двигателях пульсирующего тока сердечники выполняют шихтованными. 13
Катушка наматывается из меди прямоугольного сечения на специальном станке по шаблону, обычно на ребро. 3 Витки располагают вдоль всего сердечника или вблизи полюсных наконечников. 3
Для установки катушек на заплечики сердечника надевают фланец, изготовленный из немагнитного материала (листового дюралюминия) толщиной 4 мм. 2 На одном конце фланца имеется отверстие для крепления межкатушечных соединений главных полюсов. 2
Между катушками и рамками, с одной стороны, и катушками и фланцами, с другой, ставят прокладки из летеройда толщиной 1 мм. 2
Для работы дополнительных полюсов необходим большой воздушный зазор между их сердечниками и якорем. 13
В тяговом режиме полярность добавочных полюсов должна быть обратна полярности соседних (по направлению вращения якоря) главных полюсов, а в генераторном — той же самой. 13