Аварийные выходы на современных авиалайнерах могут иметь разную конструкцию в зависимости от модели самолёта. 5
Для пассажиров аварийные выходы могут выглядеть как обычные двери, расположенные в передней и задней частях самолёта, а также в середине фюзеляжа, над крыльями. 5 В некоторых моделях внутри салона аварийный выход представляет собой окно с ручкой, которое можно откинуть в сторону. 5
Для экипажа в качестве аварийных выходов могут использоваться форточки кабины пилотов. 13 На одних типах самолётов их можно открыть как изнутри, так и снаружи, на других — только изнутри пилотской кабины. 1 Для эвакуации через форточки используются аварийные канаты, которые находятся в потолочных нишах над креслами командира и второго пилота и одним концом прикреплены к самолёту. 1
Аварийные выходы оборудуются запирающими и предохранительными устройствами. 3 Устройства открытия не должны требовать приложения чрезмерных усилий. 3 На каждом аварийном выходе есть маркировка, выполненная красными буквами на белом фоне. 3
Также для блокировки замков аварийных выходов во время движения самолёта с большой скоростью используются «лопатки Купера» — специальные устройства, расположенные снаружи самолёта, которые отклоняются под воздействием набегающего воздуха. 5