Амортизатор — это элемент подвески, который гасит колебания при движении по неровностям. 1
Основа амортизатора — рабочий цилиндр, шток с поршнем, рабочая жидкость и клапаны, через которые она прокачивается. 1
В зависимости от конструкции амортизатор имеет ещё и полость, заполненную воздухом, — для компенсации изменения объёма жидкости в цилиндре. 1 Эта полость либо сообщается с атмосферой, либо герметична и заполнена сжатым газом. 1
Амортизаторы бывают трёх типов: 5
Двухтрубные гидравлические. 5 Состоят из двух труб, которые заполнены маслом и частично воздухом. 5 При сжатии трубы сильнее погружаются друг в друга, а масло проходит через специальные клапаны между ними. 5 Когда амортизатор разжимается, масло проходит обратно. 5
Двухтрубные газовые. 5 Повторяют конструкцию гидравлических, но в одной из труб вместо воздуха закачан газ под давлением. 5 Такая конструкция лучше сопротивляется вспениванию масла: амортизатор дольше сохраняет работоспособность. 5
Однотрубные. 5 Здесь только одна труба-корпус, заполненная маслом. 5 Когда амортизатор сжимается, внутри перемещается шток с клапанами. 5 Небольшая полость заполнена газом и отделена поршнем. 5 Такая конструкция сложнее и дороже в производстве, но лишена главного недостатка двухтрубной конструкции. 5 Такой амортизатор почти невозможно перегреть, а ещё он легче. 5