Алгоритмы поиска структур в современных компьютерных играх включают в себя два этапа: 3
- Адаптирование игрового мира в математическую модель. 3 Компьютер описывает игровой мир в виде чисел и выбирает набор признаков, по которым будет определяться, что между двумя точками можно пройти. 3
- Поиск в этой модели пути между двумя точками. 3 Большая часть алгоритмов строится на графах — фигурах, которые состоят из точек и соединяющих их линий (рёбер). 3
Некоторые алгоритмы поиска пути:
- Поиск в ширину. 3 Исследует пути от начальной точки сразу во все стороны. 3 Сначала проверяет соседние со стартом точки, потом соседние с ними и так далее, пока не найдёт конечную точку или поле не закончится. 3
- Поиск в глубину. 4 Экономичнее алгоритма поиска в ширину по памяти, так как не требует хранения всех узлов текущего уровня. 4 Однако метод не гарантирует оптимальность маршрута и может зациклиться в глубоких или бесконечных путях. 4
- A* (A-star). 5 Сочетает в себе элементы жадного поиска и поиска с учётом стоимости. 5 Алгоритм ищет наилучший путь, основываясь на оценке стоимости каждого шага. 5
Алгоритмы поиска пути в современных играх учитывают множество факторов, таких как динамические изменения карты, препятствия и эффективность вычислений. 4