Алгоритмы поиска структур в современных компьютерных играх включают в себя два этапа: dtf.ru
- Адаптирование игрового мира в математическую модель. dtf.ru Компьютер описывает игровой мир в виде чисел и выбирает набор признаков, по которым будет определяться, что между двумя точками можно пройти. dtf.ru
- Поиск в этой модели пути между двумя точками. dtf.ru Большая часть алгоритмов строится на графах — фигурах, которые состоят из точек и соединяющих их линий (рёбер). dtf.ru
Некоторые алгоритмы поиска пути:
- Поиск в ширину. dtf.ru Исследует пути от начальной точки сразу во все стороны. dtf.ru Сначала проверяет соседние со стартом точки, потом соседние с ними и так далее, пока не найдёт конечную точку или поле не закончится. dtf.ru
- Поиск в глубину. elib.pnzgu.ru Экономичнее алгоритма поиска в ширину по памяти, так как не требует хранения всех узлов текущего уровня. elib.pnzgu.ru Однако метод не гарантирует оптимальность маршрута и может зациклиться в глубоких или бесконечных путях. elib.pnzgu.ru
- A* (A-star). nweb42.com Сочетает в себе элементы жадного поиска и поиска с учётом стоимости. nweb42.com Алгоритм ищет наилучший путь, основываясь на оценке стоимости каждого шага. nweb42.com
Алгоритмы поиска пути в современных играх учитывают множество факторов, таких как динамические изменения карты, препятствия и эффективность вычислений. elib.pnzgu.ru