Сцепление в грузовых автомобилях устроено следующим образом: perevozka24.ru
- Маховик. perevozka24.ru Фиксируется на коленвале ДВС и служит опорой для ведомого диска. perevozka24.ru Играет роль накопителя энергии, обеспечивая равномерность вращения. perevozka24.ru
- Ведущий (нажимной) диск. perevozka24.ru Объединён с маховиком и вращается вместе с ним. perevozka24.ru Его задача — направлять вращение на ведомый элемент под давлением пружин. perevozka24.ru
- Ведомый диск. perevozka24.ru Главный узел механизма, через который момент идёт от ДВС к КПП. perevozka24.ru Комплектуется накладками-фрикционами для оптимизации сцепления с ведущим диском. perevozka24.ru
- Демпферные пружины. perevozka24.ru Встраиваются в ведомый диск для гашения крутильных колебаний мотора, снижения вибрации и ударных составляющих работы. perevozka24.ru
- Корзина или нажимной механизм. perevozka24.ru Представляет собой корпус, где ставятся разные узлы: ведущий диск, пружины и элементы привода. perevozka24.ru Крепится на маховике. perevozka24.ru
- Выжимной подшипник. perevozka24.ru Направляет давление от педали на нажимной механизм, при этом отделяя ведомый диск. perevozka24.ru
- Привод сцепления. perevozka24.ru Направляет усилие от педали к узлу. perevozka24.ru Бывает нескольких видов и отличается конструкцией. perevozka24.ru Чаще всего встречаются механические (с тросиком), гидравлические или комбинированные варианты. perevozka24.ru
В грузовых авто используется двухдисковое, или фрикционное, сцепление, работающее за счёт силы трения от крутящего момента. www.opex.ru Трение обеспечивается двумя ведомыми дисками, между которыми имеется проставка, что обеспечивает 4 поверхности рабочего соприкосновения. www.opex.ru