Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Технологии / Как устроено реостатное торможение в электропоездах?
Вопрос для Поиска с Алисой
27 октября

Как устроено реостатное торможение в электропоездах?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Реостатное торможение в электропоездах устроено так, что электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, поглощается на самом подвижном составе в тормозных резисторах. ru.ruwiki.ru

Процесс происходит следующим образом: pikabu.ru

  1. В кабине машиниста есть специальное устройство — контроллер машиниста. pikabu.ru
  2. При установке контроллера в тормозное положение в цепь якоря тяговых электродвигателей вводятся тормозные сопротивления (они называются пуско-тормозными, потому что используются и при пуске, и при торможении двигателя). pikabu.ru
  3. После ввода тормозных реостатов двигатель начинает работать в режиме генератора. pikabu.ru
  4. Энергия движущегося поезда преобразуется в электричество, которое рассеивается на тормозных реостатах. pikabu.ru
  5. В зависимости от положения рукоятки контроллера в цепь вводится различное количество тормозных реостатов, соответственно тормозная сила тоже различная. pikabu.ru

Основное преимущество реостатного торможения — независимость от напряжения контактной сети, так как потребитель электрической энергии размещён на самом подвижном составе. ru.ruwiki.ru

Реостатное торможение возможно применять в достаточно большом диапазоне скоростей, из-за чего им оборудованы многие скоростные и высокоскоростные поезда. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)