Обслуживание поездов в современных электродепо включает в себя различные процессы, которые происходят круглосуточно. 13
Перед выходом на линию и после возвращения работники депо детально проверяют каждый состав. 3 Для этого под каждым поездом находится ремонтная канава глубиной в человеческий рост с бетонированными стенами и двусторонним освещением. 3 Проходя по ней, специалисты могут осмотреть подвагонное пространство и провести необходимые работы. 3
Некоторые этапы обслуживания:
- Осмотр. 14 Сотрудники сервисной компании оценивают техническое и санитарное состояние поезда, дают заключение о готовности к выходу на линию. 24
- Приёмка. 24 Машинист получает поездное снаряжение, проверяет исправность всех систем, в первую очередь тормозов, дверей и систем безопасности. 24 Если нет замечаний, делается заявка на подачу высокого напряжения, и состав может выезжать на линию. 24
- Проверка колёсных пар. 24 Они должны быть идеально круглыми и соответствовать эталонному образцу, разница в диаметре колёсных пар одного вагона не должна превышать 2 мм. 24
- Мойка. 12 Поезда моют в специальном автоматизированном комплексе — вагономоечной машине. 1 Здесь на подвижной состав подают воду, наносят моющее средство и с помощью системы вращающихся щёток очищают крыши, торцевые поверхности, окна, двери, переходные площадки, а также ходовые части. 1
- Сушка. 1 После мойки поезда попадают в зону сушки, где вагоны обдувают тёплым воздухом и обтирают сухими щётками. 1
Кроме общих цехов, в электродепо есть автоматно-аппаратное отделение, участки по диагностике и ремонту отдельных элементов поезда, радиоцех и лаборатория, где исследуют состав и качество машинных масел. 3