Тепловое реле защищает электрооборудование, в том числе электродвигатели, от перегрузок, аномальных токов, заклиниваний и обрывов фазовых проводов. 2
Конструкция теплового реле включает: 1
- Нагревательный элемент — токоведущая часть, пропускающая через себя рабочий ток электрической машины. 1
- Биметаллическая пластина — выступает в роли индикатора, реагирующего на превышение температуры. 1 Состоит из двух пластин, одна из которых имеет больший температурный коэффициент расширения, другая — меньший. 2
- Толкатель — выполняет функции жёсткого рычага, передающего усилие от биметаллической пластины. 1
- Температурный компенсатор — позволяет внести поправку на температуру окружающей среды для стабилизации величины тока срабатывания. 1
- Защёлка — предназначена для фиксации положения температурного реле. 1
- Штанга расцепителя — подвижная часть механизма, предназначенного для перемещения контактов. 1
- Контакты реле — передают питание в блок управления. 1
- Пружина — создаёт усилие для перемещения реле в устойчивое положение. 1
Принцип работы теплового реле основан на принципе разности температурного расширения различных металлов. 1
На примере работы в цепи электродвигателя: 1
- Тепловое реле пропускает основную нагрузку электрической машины через токоведущие шины. 1
- При перегрузке, когда через шины потечёт ток, в несколько раз превышающий номинальный, шины начнут нагреваться. 1 Избыток тепла перейдёт на биметаллическую пластину, подключённую к каждой из фаз электродвигателя. 1
- При достижении температуры уставки биметаллическая пластина изогнётся и приведёт в движение один из толкателей. 1
- Толкатель, в свою очередь, сместит рычаг защёлки на несколько миллиметров, что отпустит пружинный механизм и даст ход штанге расцепителя. 1
- После этого контакты теплового реле отключат питание цепи управления и перекроют контакты цепи сигнализации, которая оповестит об отключении защитного приспособления. 1
- После устранения причины перегрева реле возвращается в рабочее положение посредством нажатия механической кнопки. 1
Важно учитывать, что сразу после отключения теплового реле включить его не получится, так как биметаллическая пластина ещё не остыла и возможны ложные срабатывания. 1