Вопросы к Поиску с Алисой
Активное рулевое устройство на судне устроено следующим образом:
Активный руль представляет собой перо обтекаемого руля, на задней кромке которого установлена насадка с гребным винтом. flot.com В перо руля встроен электродвигатель, приводящий во вращение гребной винт, который для защиты от повреждений помещён в насадку. mirmarine.net
Привод к гребному винту выполнен в виде вертикального вала, пропущенного через полость баллера. samvguvt.livejournal.com Вал получает вращение от вертикально расположенного электродвигателя, соединённого с валом с помощью фланцевой муфты. samvguvt.livejournal.com Баллер руля в этом случае получает вращение от электрической секторной рулевой машины. samvguvt.livejournal.com
При перекладке активного руля на борт работающий в нём винт создаёт упор, разворачивающий корму относительно оси поворота судна. flot.com При работе гребного винта активного руля на ходу судна скорость судна увеличивается на 2–3 узла. flot.com При остановленных главных двигателях от работы гребного винта активного руля судну сообщается малый ход до 5 узлов. flot.com
Активный руль используется на малых скоростях до 5 узлов. mirmarine.net При маневрировании на стеснённых акваториях активный руль может использоваться в качестве основного движителя, что обеспечивает высокие манёвренные качества судна. mirmarine.net При больших скоростях винт активного руля отключается, и перекладка руля осуществляется в обычном режиме. mirmarine.net