Активное рулевое устройство на судне устроено следующим образом:
Активный руль представляет собой перо обтекаемого руля, на задней кромке которого установлена насадка с гребным винтом. 1 В перо руля встроен электродвигатель, приводящий во вращение гребной винт, который для защиты от повреждений помещён в насадку. 4
Привод к гребному винту выполнен в виде вертикального вала, пропущенного через полость баллера. 2 Вал получает вращение от вертикально расположенного электродвигателя, соединённого с валом с помощью фланцевой муфты. 2 Баллер руля в этом случае получает вращение от электрической секторной рулевой машины. 2
При перекладке активного руля на борт работающий в нём винт создаёт упор, разворачивающий корму относительно оси поворота судна. 1 При работе гребного винта активного руля на ходу судна скорость судна увеличивается на 2–3 узла. 1 При остановленных главных двигателях от работы гребного винта активного руля судну сообщается малый ход до 5 узлов. 1
Активный руль используется на малых скоростях до 5 узлов. 4 При маневрировании на стеснённых акваториях активный руль может использоваться в качестве основного движителя, что обеспечивает высокие манёвренные качества судна. 4 При больших скоростях винт активного руля отключается, и перекладка руля осуществляется в обычном режиме. 4