Тормозная система электротельфера — важный элемент, от которого зависит точность установки груза в нужном положении при его подъёме и перемещении по горизонтали. 1
В зависимости от конструкции тормозные системы тельферов могут отличаться. 1 Например, в иностранных устройствах есть вентилятор торможения с лопастями из алюминия, который обеспечивает охлаждение тормозов при их работе. 1 Настройка срабатывания тормозной системы в таких тельферах производится с помощью специальной зажимной гайки. 1
В тельферах российского производства обычно есть два модуля тормозной системы: грузоупорный и основной. 1 Грузоупорный тормоз используется для предупреждения падения груза при отключении подачи питания, он срабатывает автоматически. 1 Основной тормоз может иметь несколько вариантов конструктивного исполнения. 1
Некоторые виды тормозных систем тельферов:
- Коническая. 13 Диск-вентилятор закреплён на хвостовой части тали. 13 Торможение происходит за счёт движения ротора под давлением пружины. 13
- Колодочная. 13 Функционирует за счёт гидравлического толкателя. 1 При включении тормоза создаётся давление тормозной жидкости в системе, из-за чего поршень способствует движению штока, ослабляющего пружину. 1
- Дисковая. 13 Работает с использованием давления жидкости. 1 Гидропривод, воздействуя на рычаг, вызывает сдавливание пружины с помощью специального язычка, которая прижимает колодку к диску. 1
- Шарнирно-колодочная. 1 В конструкции такой системы присутствуют фрикционные ободки, которые соединены между собой. 1
- Ленточная. 1 В конструкцию входят муфта и барабан. 1 По принципу работы такие тормоза сходны с дисковыми тормозами, только остановка производится с использованием фрикционной ленты и её воздействия на пружину, которая и обеспечивает остановку механизма. 1