Вопросы к Поиску с Алисой
Система зажигания в классических автомобилях с магнето включает в себя генератор переменного тока, который вырабатывает электроэнергию для свечи зажигания. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Конструкция магнето включает постоянный магнит, получающий вращение от коленчатого вала бензинового двигателя, и неподвижную генераторную обмотку с малым количеством витков толстого провода (катушка индуктивности). ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
На общем магнитопроводе с генераторной обмоткой находится высоковольтная (с большим количеством витков тонкого провода). ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Генерируемое низковольтное напряжение трансформируется в высоковольтное, способное «пробить» искровой промежуток свечи зажигания. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Один из выводов каждой катушки связан с «массой» (корпусом двигателя), другой вывод высоковольтной обмотки присоединяется к центральному электроду свечи зажигания. ru.ruwiki.ru
Если магнето контактное, параллельно другому выводу низковольтной обмотки на «массу» подключён прерыватель с параллельно подключённым конденсатором (необходим для уменьшения искрения и подгорания контактов). ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
В нужный момент времени (момент опережения зажигания) кулачок размыкает контакты прерывателя, и на свече проскакивает искра. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
В электронных бесконтактных магнето прерыватель отсутствует, имеется управляющая катушка, в нужный момент генерируется управляющий импульс на электронный блок. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Транзисторы или тиристоры открываются, ток поступает на высоковольтную катушку. ru.ruwiki.ru Энергия дополнительно накапливается в конденсаторах или в катушках индуктивности, что повышает мощность искры. ru.ruwiki.ru