Система защиты от двойного списания подписки может быть устроена следующим образом: сервисы обязаны уведомлять пользователей о каждом списании денег за платные подписки. 1 Уведомление направляется в электронной форме не позднее чем за день до даты очередного платежа. 1 В уведомлении должна быть информация о дате списания, способе одностороннего отказа потребителя от абонентского договора и о сайте продавца. 1 Если списание произошло без предварительного уведомления, продавец обязан возвратить денежные средства в полном объёме. 1
Также для защиты от ненужных подписок можно попросить мобильного оператора создать дополнительный лицевой счёт специально для контента. 2 Достаточно держать его пустым, чтобы в случае активации подписки списывать было нечего. 2 При этом звонки, SMS и интернет будут оплачиваться с основного номера. 2 Такой счёт можно закрыть в любой момент. 2
Ещё один способ — воспользоваться защитой, которую предлагает сам оператор. 2 Например, t2 разработал бесплатную услугу, блокирующую любую подписку до тех пор, пока не будет введено подтверждение на её активацию. 2 При случайном нажатии на баннер, ссылку или кнопку пользователю приходит SMS, в котором указана стоимость услуги и код для её подключения. 2