Система заправки самолётов в аэропорту устроена следующим образом: 1
- Получение заявки от авиакомпании. 2 Она поступает в коммерческую службу авиатопливного оператора, которая согласует заявку и направляет её в производственный блок. 2
- Выбор диспетчером топливозаправщика для обслуживания конкретного рейса. 2 Обмен данными происходит с помощью системы управления заправкой воздушных судов (СУЗВС). 2
- Подача топлива через специальные топливные отверстия на внешней стороне фюзеляжа или под крылом. 1 Для этого используются топливные автоцистерны или стационарные топливные системы. 1 Топливо подаётся через гибкие шланги или жёсткие трубопроводы, соединённые с топливными отверстиями самолёта. 1
- Создание давления механизмами и насосами внутри автоцистерны или топливной системы. 1 Это позволяет подавать нужное количество авиакеросина в баки. 1
Также в некоторых аэропортах используется система централизованной заправки самолётов (гидрантная система). 5 В этом случае из резервуара топливо поступает в насосно-фильтрационную станцию, а оттуда уходит в сеть топливопроводов, расположенных под лётным полем. 5 На перроне машина-диспенсер одним рукавом подключается к гидранту, а другим соединяется с приёмным штуцером топливного бака самолёта. 5