Система заправки самолётов в аэропорту устроена следующим образом: hi-tech.mail.ru
- Получение заявки от авиакомпании. www.ato.ru Она поступает в коммерческую службу авиатопливного оператора, которая согласует заявку и направляет её в производственный блок. www.ato.ru
- Выбор диспетчером топливозаправщика для обслуживания конкретного рейса. www.ato.ru Обмен данными происходит с помощью системы управления заправкой воздушных судов (СУЗВС). www.ato.ru
- Подача топлива через специальные топливные отверстия на внешней стороне фюзеляжа или под крылом. hi-tech.mail.ru Для этого используются топливные автоцистерны или стационарные топливные системы. hi-tech.mail.ru Топливо подаётся через гибкие шланги или жёсткие трубопроводы, соединённые с топливными отверстиями самолёта. hi-tech.mail.ru
- Создание давления механизмами и насосами внутри автоцистерны или топливной системы. hi-tech.mail.ru Это позволяет подавать нужное количество авиакеросина в баки. hi-tech.mail.ru
Также в некоторых аэропортах используется система централизованной заправки самолётов (гидрантная система). vk.com В этом случае из резервуара топливо поступает в насосно-фильтрационную станцию, а оттуда уходит в сеть топливопроводов, расположенных под лётным полем. vk.com На перроне машина-диспенсер одним рукавом подключается к гидранту, а другим соединяется с приёмным штуцером топливного бака самолёта. vk.com