Система взлёта и посадки самолёта Ан-2 включает следующие элементы:
Для взлёта на Ан-2 предусмотрены следующие этапы: разбег, отрыв, первоначальный набор. 1 Перед взлётом нужно двумя нажатиями дать триммер на пикирование, чтобы самолёт на разбеге чуть стремился поднять хвост перед отрывом. 1
Для улучшения взлётно-посадочных характеристик на крыльях установлена мощная механизация: большие закрылки и автоматически выдвигающиеся предкрылки. 2 Применение закрылков обеспечивает разбег при взлёте и пробег при посадке 170 и 215 метров соответственно, а без них — 310 и 430 метров. 2
Шасси у Ан-2 неубирающееся, пирамидального типа. 35 Каждая половина шасси состоит из амортизационной стойки, переднего и заднего подкосов, полуоси и тормозного колеса (зимой устанавливают тормозные лыжи). 5 Управление тормозами осуществляется от общей воздушной системы при помощи гашетки, расположенной на штурвале командира самолёта. 5
При посадке предусмотрены такие этапы: выравнивание, выдерживание, приземление, пробег. 1 При снижении скорости полёта до величины около 64 км/ч автоматически выдвигаются предкрылки, и самолёт продолжает полностью управляемый полёт. 4 При дальнейшем снижении скорости до величины порядка 40 км/ч самолёт начинает парашютировать. 4
Ан-2 оборудован радиоаппаратурой для ориентировки и связи с наземными станциями, а также приборами для полёта вне видимости земли и посадки в сложных метеоусловиях. 5