Система управления и навигации в современных железнодорожных составах устроена следующим образом: 14
Система навигации основана на использовании спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS. 12 С их помощью определяют географические координаты местоположения поездного локомотива с частотой обновления данных от 2 до 3 секунд. 3 Эти данные передают бортовой информационно-управляющей системе, которая привязывает географические координаты к трассе железнодорожной линии и формирует сообщения о местоположении локомотива с привязкой к единому времени. 3
Подсистема автоведения выполняет функции автоматического управления движением поезда в соответствии с правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. 1 Она обеспечивает выполнение графика движения согласно расписанию, требованиям и нормам безопасности, а также выбор энергетически рациональных режимов движения. 1