Система терморегулирования двигателя внутреннего сгорания включает в себя несколько компонентов, среди которых:
- Термостат. www.avito.ru hyperauto.ru Это термочувствительный клапан, который расположен в контуре охлаждения между двигателем и радиатором. www.avito.ru Его задача — регулировать поток охлаждающей жидкости (антифриза), поддерживая температуру мотора в оптимальном диапазоне. www.avito.ru
- Термоэлемент. hyperauto.ru Внутри термостата находится вещество, напоминающее по структуре воск — церезин, с добавлением медного порошка, графита или алюминия для лучшей теплопроводности. hyperauto.ru
- Патрубки. hyperauto.ru Корпус термостата — это своеобразный тройник системы охлаждения, в центре которого термостат распределяет потоки антифриза. hyperauto.ru Один из патрубков подводит к нему охлаждающую жидкость от основного радиатора, другой служит для перепуска антифриза из двигателя, а третий направляет поток жидкости к водяному насосу (помпе). hyperauto.ru
- Воздушный клапан. hyperauto.ru Обычно есть в термостате, нужен для удаления воздушных пробок из системы охлаждения. hyperauto.ru
Принцип работы термостата: www.avito.ru
- На холодном двигателе клапан закрыт. www.avito.ru Антифриз циркулирует по малому кругу в рубашке двигателя и не охлаждается. www.avito.ru
- Прогрев до 80–90 °C — церезин плавится, клапан приоткрывается. www.avito.ru Часть жидкости идёт в радиатор. www.avito.ru
- Рабочая температура — клапан открыт полностью. www.avito.ru Весь антифриз движется по большому кругу: помпа — двигатель — радиатор. www.avito.ru Антифриз охлаждается в радиаторе естественным потоком воздуха при движении и принудительно — вентилятором системы охлаждения. www.avito.ru
- Если температура падает (например, когда вентилятор охлаждает радиатор), церезин сжимается, и клапан закрывается. www.avito.ru Жидкость снова циркулирует по малому кругу, нагреваясь. www.avito.ru Так температура двигателя остаётся стабильной. www.avito.ru
На некоторых моторах даже устанавливают несколько термостатов и/или термостаты с электронным управлением, чтобы более точно регулировать температуру в каждом контуре системы охлаждения. hyperauto.ru