Система технического обслуживания оборудования в крупных телекоммуникационных компаниях включает несколько уровней: 3
- Элементарный уровень. 3 Включает операции «эксплуатации и мониторинга». 3 Дежурный персонал выполняет текущее наблюдение, профилактическое техническое обслуживание, обработку аварийных сигналов и другие задачи. 3
- Средний уровень. 3 Состоит из операций «анализа и обработки». 3 Его выполняют техники или инженеры по обслуживанию оборудования. 3 В рамках этого уровня проводят профилактические диагностические тесты, обновляют общие станционные данные, создают новые маршруты и т. д.. 3
- Высший уровень. 3 Включает операции «разработки и нововведений». 3 Его организуют инженеры центра технического обслуживания или другой персонал верхнего уровня. 3 Такие специалисты должны понимать структуру сети, принципы работы аппаратных средств и программного обеспечения, системную структуру коммутационного оборудования. 3
Периодичность технического обслуживания зависит от типа аппаратуры. 1 Некоторые виды мероприятий:
- Ежедневный осмотр. 1 Проводится, если оборудование работает круглосуточно или перерыв занимает не более 24 часов. 1 Включает внешний осмотр, устранение загрязнений без вскрытия защитного кожуха аппаратуры, общий мониторинг. 1
- Еженедельная профилактика. 1 Ведётся с аппаратурой, работающей непрерывно или с перерывом более 24 часов. 1 Помимо ежедневного осмотра, проводят проверку работоспособности аппаратуры во всех режимах с участием контрольно-измерительных приборов, чистят контакты. 1
- Квартальное обслуживание. 1 Проводится в обязательном порядке вне зависимости от продолжительности непрерывной работы системы и режима функционирования аппаратуры. 1 Включает полную проверку систем на работоспособность во всех диапазонах, контроль антенн, соединительных узлов, контактов, чистку оборудования и замену элементов, которые пришли в негодность. 1
- Сезонные мероприятия. 1 Охватывают всё оборудование, включая системы резерва и хранящуюся на складе аппаратуру. 1 Включают диагностику находящихся в резерве цепей связи, замену неисправных компонентов, контроль отчётной документации и т. д.. 1
Все операции вносятся в специальный бланк или журнал, где указывается вид обслуживания и данные специалистов, ответственных за его проведение. 1