Система тарификации на региональном рынке мобильной связи устроена следующим образом:
При установлении тарифов операторы анализируют спрос на рынке, цены конкурентов, рассчитывают затраты. 1 Для каждого региона компания подбирает свои тарифы исходя из своего положения. 5
За начисление и списание средств со счёта абонента отвечает биллинговая система. 2 Когда абонент звонит, отправляет СМС или выходит в интернет, сетевые элементы сообщают этой системе об этом событии. 2 В зависимости от того, к какому региону относится сам абонент и сотовая вышка (точнее даже конкретный сектор этой вышки), принимается решение: роуминг это или услуга оказывается в домашнем регионе. 2
Также для населённых пунктов на границах регионов создаются безроуминговые зоны. 2 Если услуги сотовой связи оказываются с секторов сотовых вышек, которые находятся вблизи границы субъектов, то считается, что это домашний регион. 2 Такие зоны создаются с обеих сторон от границы, на удалении до 30 км от рубежа. 2