Система сцепления в гусеничных тракторах устроена следующим образом: mtraktor.ru
- Корзина сцепления состоит из ведущего диска, диафрагменной пружины и кожуха, который фиксируется болтами на маховике мотора. mtraktor.ru
- Ведомый диск расположен между ведущим диском и маховиком. mtraktor.ru Он снабжён фрикционными накладками из специальных материалов с высоким коэффициентом трения. mtraktor.ru
- Ступица ведомого диска соединена со шлицами вала. mtraktor.ru Посредством пружин, расположенных в стаканах и упирающихся в кожух и ведущий диск, происходит его прижимание к поверхности маховика. mtraktor.ru Из-за этого происходит плотный контакт ведомого диска с этими элементами. mtraktor.ru За счёт возникающих сил трения усилие от двигателя полностью передаётся на вал КПП. mtraktor.ru
- Если мощность транспортного средства достигает значительных величин, то используются сцепления, имеющие в своей конструкции два ведомых диска. mtraktor.ru За счёт этого снимается излишнее напряжение на детали агрегата. mtraktor.ru
- Для включения и выключения сцепления устройство оборудовано механизмом управления, включающим в себя педаль, соединённую системой тяг и рычагов с подшипником, воздействующим на выжимные пружины корзины. mtraktor.ru
Также в ведомых дисках сцепления установлены пружинно-фрикционные устройства (гасители) для гашения крутильных колебаний. infourok.ru Когда частота колебаний превышает определённый уровень, ведомый диск, имеющий фрикционные накладки, начинает прокручиваться относительно ступицы — и колебания начинают гаситься до полного их исчезновения. infourok.ru