Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Технологии / Как устроена система рекомендации контента на видеоплатформах?
Вопрос для Поиска с Алисой
26 января

Как устроена система рекомендации контента на видеоплатформах?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Система рекомендации контента на видеоплатформах устроена следующим образом: алгоритм анализирует большой объём информации о пользователе и сопоставляет её с данными о фильме, сериале, программе, а также с данными о других зрителях, которые посмотрели и оценили этот контент. trends.rbc.ru

Для алгоритма рекомендаций важны два типа данных: trends.rbc.ru

  1. Исторические. trends.rbc.ru Дают информацию о просмотрах контента конкретным пользователем или людьми, максимально похожими на пользователя (кто, когда и где посмотрел, сколько времени ушло на просмотр, сколько было повторных просмотров, досматривали ли до конца). trends.rbc.ru
  2. Демографические. trends.rbc.ru Представляют собой социально-демографическую информацию о пользователях: пол, возраст, сферу деятельности и место жительства. trends.rbc.ru

Как правило, рекомендации включают три типа фильтрации: trends.rbc.ru

  1. Коллаборативная. trends.rbc.ru На основе действий пользователя его классифицируют по определённой категории. trends.rbc.ru Затем алгоритм идентифицирует действия других людей из той же категории или похожей категории и предлагает контент для просмотра. trends.rbc.ru
  2. На основе содержимого (контентная). trends.rbc.ru Такие механизмы работают в соответствии с описанием элементов и предпочтениями пользователя. trends.rbc.ru В рекомендациях отображаются ключевые понятия, которые потребитель ранее использовал при поиске контента. trends.rbc.ru Например, если он смотрел комедийные шоу, то ему порекомендуют другие программы в этом жанре. trends.rbc.ru
  3. Гибридная. trends.rbc.ru Эта модель объединяет в себе методы двух предыдущих. trends.rbc.ru Самый популярный гибридный подход — двухуровневая модель. trends.rbc.ru Сначала в ней работает коллаборативная фильтрация, которая отбирает небольшое число кандидатов, а затем их ранжирует гораздо более мощная контентная модель. trends.rbc.ru

Также при подборе контента алгоритмы смотрят на клики, просмотры трейлеров, начало просмотра фильма/сериала, досмотр, оценки и другие данные. tproger.ru Каждому типу взаимодействия присваивается «вес», который используется при формировании позитивных примеров для обучения. tproger.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Mon Jul 28 2025 17:04:21 GMT+0300 (Moscow Standard Time)