Система подачи масла в двигатель автомобиля состоит из следующих элементов: 1
- Заливная горловина. 1 Через неё выполняется заливка или доливка масла. 1
- Поддон картера. 1 Нижняя часть корпуса двигателя, наполненная маслом. 1 Для правильной работы двигателя количество рабочей жидкости в поддоне должно быть на определённом уровне, что измеряется при помощи различных датчиков и приспособлений (щупа). 1
- Маслозаборник. 1 Представляет собой конструкцию из патрубка, идущего от поддона к насосу, и фильтра грубой очистки. 1
- Масляный насос. 1 Всасывает смазку при помощи маслозаборника из поддона и подаёт её в систему. 1 Он запускается и отключается одновременно с двигателем. 1
- Масляный фильтр. 1 Устанавливается на входе в насос и предназначен для очистки рабочей жидкости от стружки и нагара. 1
- Масляный радиатор. 1 Поскольку рабочая жидкость в системе смазки также осуществляет охлаждение, для снижения её собственной температуры она проходит через радиатор. 1
- Магистрали и каналы. 1 По ним движется масло от одного узла к другому. 1
- Масляные форсунки. 1 Используются для подачи масла на стенки цилиндров и поршни. 1
- Датчики давления, температуры и уровня масла. 1 Подают сигналы на электронный блок управления двигателем, передавая данные о состоянии системы смазки и режиме работы двигателя. 1
- Клапаны (перепускные и редукционные). 1 Позволяют автоматизировать контроль давления масла и управлять его подачей в систему. 1
Общее устройство смазочной системы одинаково во всех типах двигателей — отличия касаются лишь конструкционных особенностей. 2