Система охлаждения дизельного двигателя на тепловозе ТЭМ18ДМ открытого типа, состоит из двух контуров: один служит для охлаждения воды и масла дизеля, другой — для охлаждения наддувочного воздуха. rcit.su wikirail.ru
Контур охлаждения дизеля и масла дизеля (горячий контур): rcit.su vuzlit.com
- Вода из дизеля, нагнетаемая водяным насосом, по трубопроводу подаётся в охлаждающие секции холодильной камеры, охлаждается в них и возвращается на всас водяного насоса дизеля. rcit.su vuzlit.com
- Под напором, создаваемым этим насосом, охлаждённая вода поступает в водомасляный охладитель для охлаждения масла дизеля и параллельно на охлаждение турбокомпрессора дизеля. rcit.su vuzlit.com
- Из водомасляного охладителя вода поступает в водяные полости дизеля для охлаждения нагретых частей, после чего вместе с водой из турбокомпрессора направляется в охлаждающие секции холодильной камеры. rcit.su vuzlit.com
Контур охлаждения наддувочного воздуха (холодный контур): rcit.su
- Вода из охлаждающих секций холодильной камеры забирается насосом и под напором подаётся в водовоздушный охладитель дизеля для охлаждения в нём наддувочного воздуха, нагретого в турбокомпрессоре. rcit.su
- Нагретая вода в воздухоохладителе вновь поступает в секции для охлаждения. rcit.su
Подпитка горячего и холодного контуров для восполнения потерь воды на утечки и испарение, а также на восполнение количества воды, сбрасываемой с паровоздушной смесью в расширительный бак, производится из расширительного бака, который является общим для обоих контуров. rcit.su