Система охлаждения двигателя включает в себя следующие основные элементы: 13
- Рубашка. 1 Состоит из герметичных каналов, по которым происходит циркуляция охлаждающей жидкости. 1 Размещена на головке блока и блоке цилиндров. 1
- Водяной насос (помпа). 13 Поддерживает требуемое давление для циркуляции охлаждающей жидкости. 1 Приводится в действие приводным ремнём. 1
- Термостат. 13 Автоматически открывающийся клапан для переключения движения антифриза по большому кругу, включая радиатор. 1
- Радиатор. 13 Теплообменник с входным и выходным бачками. 1 Циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ) происходит по алюминиевым каналам с потерей тепла. 1
- Радиатор отопления (печка). 1 Обеспечивает подачу теплового воздуха в салон автомобиля. 1 Поток воздуха поступает от вентилятора с последующим нагревом в радиаторе отопления. 1
- Расширительный бачок. 13 Аккумулирует резервы ОЖ. 1
- Пробка на бачке или радиаторе. 1 Сбрасывает повышенное давление в системе охлаждения. 1
Принцип работы системы охлаждения заключается в следующем: 1
- Запуск мотора приводит в действие водяной насос. 1 Охлаждающая жидкость от помпы циркулирует по малому кругу через рубашку для охлаждения блока цилиндров, далее через головку блока и выходные патрубки. 1 После этого антифриз возвращается в насос. 1
- Термостат начинает работать, когда температура охлаждающей жидкости достигает 80 °С (у некоторых моделей автомобилей 90 °С). 1 С этого момента ОЖ циркулирует по большому кругу, проходя через радиатор. 1 Здесь охлаждение антифриза происходит с помощью встречного потока воздуха. 1
- Подключение вентилятора требуется, когда потоком воздуха уже невозможно снизить температуру антифриза до нужного уровня. 1 Команду на подключение вентилятора подают датчики системы. 1 Обычно сигнал поступает на электропривод. 1 Отключение вентилятора происходит при понижении температуры ОЖ, циркулирующей по большому кругу. 1