Система лаунч-контроля (launch control) в современных гоночных автомобилях позволяет развивать оптимальные обороты двигателя ещё до старта машины. 4 С её помощью можно управлять функциями зажигания, впрыска и дроссельной заслонки. 5
Принцип работы: гонщик задаёт уровень оборотов двигателя, которые система электронного управления будет поддерживать до самого момента старта. 2 Это позволяет нажать педаль акселератора до предела, так как сразу после старта потребуется полное открытие дроссельной заслонки. 2 При этом до старта обороты двигателя не будут меняться, несмотря на выжатую педаль газа. 4
Выбор нужных оборотов зависит от конфигурации конкретного автомобиля. 4 При настройке учитывают тип покрытия, характеристики шин, погодные условия, настройки подвески и ряд других параметров. 4
Пример старта с лаунч-контроля на БМВ: 4
В гоночных автомобилях эта функция доступна только в начале гонки, когда автомобиль неподвижен на стартовой решётке. 3 После того, как автомобиль набирает определённую скорость, программное обеспечение отключается. 3