Система координат в компьютерных играх и графических редакторах позволяет определять положение и ориентацию объектов в пространстве. 3 Существует несколько видов координатных систем, каждая из которых имеет свою роль и назначение: 3
- Мировая координатная система. 3 Это базовая система, в которой располагаются все объекты сцены. 3 В ней задаются абсолютные позиции объектов. 3 Мировая координатная система определяет, где находятся объекты в пространстве относительно фиксированной точки начала координат (0, 0, 0). 3 Все трансформации, такие как перемещение, вращение и масштабирование, выполняются относительно этой системы координат. 3
- Видовая координатная система. 3 В ней определяется положение и ориентация камеры. 3 Камера представляет собой точку зрения, с которой наблюдают сцену. 3 Видовая координатная система позволяет перемещать и вращать камеру, чтобы изменить восприятие сцены. 3
- Проекционная координатная система. 3 Используется для преобразования 3D координат в 2D координаты, которые могут быть отображены на экране. 3 Проекционная координатная система определяет, как объекты будут проецироваться на плоскость экрана, создавая иллюзию глубины и перспективы. 3
- Экранная координатная система. 3 Это система координат, в которой координаты преобразуются в пиксели на экране. 3 Экранная координатная система является последним этапом в процессе рендеринга. 3 Она определяет, где именно на экране будут отображаться пиксели, соответствующие объектам сцены. 3
В компьютерной графике также используются другие системы координат, например, полярная, сферическая и цилиндрическая. 1