Система координат в компьютерных играх и графических редакторах позволяет определять положение и ориентацию объектов в пространстве. sky.pro Существует несколько видов координатных систем, каждая из которых имеет свою роль и назначение: sky.pro
- Мировая координатная система. sky.pro Это базовая система, в которой располагаются все объекты сцены. sky.pro В ней задаются абсолютные позиции объектов. sky.pro Мировая координатная система определяет, где находятся объекты в пространстве относительно фиксированной точки начала координат (0, 0, 0). sky.pro Все трансформации, такие как перемещение, вращение и масштабирование, выполняются относительно этой системы координат. sky.pro
- Видовая координатная система. sky.pro В ней определяется положение и ориентация камеры. sky.pro Камера представляет собой точку зрения, с которой наблюдают сцену. sky.pro Видовая координатная система позволяет перемещать и вращать камеру, чтобы изменить восприятие сцены. sky.pro
- Проекционная координатная система. sky.pro Используется для преобразования 3D координат в 2D координаты, которые могут быть отображены на экране. sky.pro Проекционная координатная система определяет, как объекты будут проецироваться на плоскость экрана, создавая иллюзию глубины и перспективы. sky.pro
- Экранная координатная система. sky.pro Это система координат, в которой координаты преобразуются в пиксели на экране. sky.pro Экранная координатная система является последним этапом в процессе рендеринга. sky.pro Она определяет, где именно на экране будут отображаться пиксели, соответствующие объектам сцены. sky.pro
В компьютерной графике также используются другие системы координат, например, полярная, сферическая и цилиндрическая. www.tutorialspoint.com