В современных автомобилях есть термостаты с электронным управлением, которые позволяют обеспечить два температурных режима в системе охлаждения. 1
Первый режим применяется при работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода и при средних нагрузках. 1 Термостат поддерживает температуру охлаждающей жидкости от 105 °C за счёт срабатывания баллона с термочувствительным наполнителем. 1
Второй режим используется при работе двигателя на средних и полных нагрузках. 1 Термостат поддерживает более низкую температуру охлаждающей жидкости за счёт включения в модуле термостата электронагревателя (терморезистора), который дополнительно подогревает баллон с термочувствительным наполнителем. 1
Сигнал на включение/выключение электронагревателя выдаёт электронный блок управления двигателем в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки двигателя и температуры охлаждающей жидкости. 1
Таким образом, современный термостат — исполнительное устройство, получающее команды от электронного блока. 3