Система контроля положения шаговых двигателей предназначена для формирования сигналов на обмотках двигателя, управления скоростью вращения его вала и контроля количества шагов поворота. 2
Принцип работы заключается в том, что каждый электрический импульс заставляет ротор повернуться на определённое число градусов — или «шаг». 1 Вращение ротора можно контролировать, меняя последовательность, в которой подается ток на обмотки статора. 1 Это позволяет управлять скоростью, направлением и углом поворота ротора, обеспечивая высокую точность позиционирования. 1
Для отслеживания начального (нулевого) положения вала двигателя на плате может быть установлен оптический щелевой датчик нуль-метки. 2 Он позволяет однозначно определить начальное положение вала двигателя при новой подаче напряжения питания или сброса программы микроконтроллера. 2
Также для контроля положения могут использоваться энкодеры, установленные на двигателе и позволяющие считывать значения «скорость» и «положение». 5