Стандартный автокондиционер состоит из следующих узлов: 1
- Компрессор. 12 Создаёт давление, необходимое для движения хладагента по системе и его сжатия. 2
- Магистрали высокого и низкого давления. 1 Разбиты на две группы — с высоким и низким давлением. 4
- Конденсатор хладагента. 14 Монтируется в передней части автомобиля под радиатором системы охлаждения. 2 Хладагент в конденсаторе охлаждается воздушными потоками, возникающими естественно во время поездок, и принудительно — с использованием вентилятора. 2
- Осушитель. 24 Ёмкость с веществом, способным эффективно впитывать влагу. 2
- Вентиль терморегуляции. 1 Предназначен для автоматического регулирования потока фреона в испарителе. 2
- Испаритель. 24 Монтируется в салоне под приборной панелью. 2 Обеспечивает испарение фреона с поглощением большого количества тепла. 2
- Вспомогательная электроника (контроллеры температуры воздуха, кулеры и т. п.). 1
Все эти элементы связаны между собой непрерывным трубопроводом, таким образом система является абсолютно герметичной. 1
Принцип работы системы кондиционирования заключается в следующем: 1
- Компрессор нагнетает фреон, повышая давление в магистрали, вследствие чего происходит нагрев хладагента. 1
- Затем он направляется в конденсатор, где вследствие отдачи тепловой энергии происходит сгущение фреона, который трансформируется в жидкость. 1
- Из конденсатора фреон движется в осушитель, где из него устраняются молекулы воды и прочих веществ, которые могут засорить систему. 1
- Далее хладагент подаётся в вентиль терморегуляции, где происходит сброс давления, вследствие чего начинается процесс трансформации жидкого фреона в газообразное состояние. 1
- После этого газ устремляется в испаритель, где начинает испаряться, поглощая тепловую энергию из окружающего воздуха. 1 Образующаяся при этом вода покидает салон по специальному сливному каналу. 1
- Миновав испаритель, фреон по трубопроводу опять подается в компрессор и цикл повторяется вновь. 1