Система фрикционных клиньев в железнодорожных тележках предназначена для гашения колебательного движения надрессорной балки относительно боковой рамы тележки. 12
Обычно фрикционные клинья имеют треугольную форму. 14 Они содержат следующие элементы: 1
Принцип работы: пружина рессорной подвески вводит фрикционный клин между наклонными поверхностями надрессорной балки и вертикальной стойкой боковой рамы, обеспечивая их взаимное зацепление. 1
Силы трения, которые возникают между вертикальной поверхностью фрикционного клина и пластиной износа, обеспечивают сопротивление скольжению клина относительно боковой рамы и гашение вертикального движения надрессорной балки. 1
Клиновидная форма клина и пружины, толкающие его вверх, обеспечивают автоматическую компенсацию износа в системе. 1 По мере износа системы клин поднимается относительно надрессорной балки. 1