Система фильтрации вызовов в крупных телекоммуникационных компаниях может быть устроена следующим образом:
- Верификация вызовов. 1 Система защищает абонентов от приёма спам-звонков, а также не позволяет использовать номера оператора в качестве подменных. 1 Во время входящего вызова абонент видит на экране подсказку, надёжный это номер или нет. 1
- Определение номера по сфере деятельности компании. 1 Номер может быть определён по сфере деятельности компании (банк, доставка и т. д.), вплоть до указания конкретного юрлица. 1
- Маршрутизация вызовов. 2 Сначала сигнал попадает на городскую автоматическую телефонную станцию (АТС), а оттуда перенаправляется на номер компании. 2 Затем звонок переадресовывается в соответствии с заданными настройками на интерактивное голосовое меню (IVR), в очередь ожидания или непосредственно на специалиста. 2 Направление вызова может зависеть от набранного номера, номера вызывающего абонента, введённых в режиме тонального набора данных, дня недели, времени суток и других параметров. 2
Также крупные телекоммуникационные компании могут использовать единую платформу верификации телефонных вызовов «Антифрод», запущенную Роскомнадзором. 1 Система видит, что звонок идёт с подменного номера, и блокирует его. 1