Вопросы к Поиску с Алисой
Система электроснабжения электропоезда устроена по ассиметричной схеме. otvet.mail.ru Рельсы и корпус вагона находятся под одним потенциалом (близким к нулю), а на контактной сети присутствует высокий потенциал: 3000 В постоянного тока или 27 000 В переменного. otvet.mail.ru
Один из выводов источника питания подключается к рельсам на тяговой подстанции. otvet.mail.ru Рельсы заземляются там же. otvet.mail.ru Второй вывод источника питания подключён к контактному проводу. otvet.mail.ru Это сделано для экономии на проводах и безопасности человека. otvet.mail.ru
Система также содержит главный силовой трансформатор. yandex.ru Его первичная обмотка соединена с устройством подключения к контактной сети переменного тока ~25 кВ и питает электрическую цепь питания асинхронного тягового привода, включающую выпрямитель, фильтр и мощный инвертор, управляющий асинхронными двигателями. yandex.ru
Ещё одна электрическая цепь питает нетяговые бортовые потребители, в том числе зарядное устройство аккумуляторной батареи. yandex.ru Она включает в себя полууправляемый выпрямитель и высокочастотный инвертор, подсоединённый через выключатель к одной из двух первичных обмоток многообмоточного трансформатора, имеющего несколько вторичных обмоток для индуктивного разделения по питанию всех нетяговых бортовых потребителей. yandex.ru При необходимости (например, при длительных стоянках) эта цепь может быть соединена с внешней трёхфазной сетью переменного тока напряжением ~380 В. yandex.ru