Система дозаправки гоночных болидов в «Формуле-1» работает на основе заправочной машины, которая внешне напоминает металлический ящик с логотипами нефтяной компании. f1-legend.ru
Топливо подаётся вытеснительным методом, путём создания повышенного давления в резервуаре заправочной машины. f1-legend.ru Это давление рассчитано таким образом, чтобы обеспечивать подачу топлива со скоростью 12 литров в секунду. f1-legend.ru
Некоторые особенности системы:
- Контрольный клапан. f1-legend.ru К нему присоединяют специальный манометр, чтобы убедиться, что давление в системе не превышает допустимое. f1-legend.ru
- Автоматический предохранитель. f1-legend.ru Срабатывает при обнаружении негерметичности системы «шланг-бензобак» и на 15 секунд прекращает подачу топлива. f1-legend.ru
- Наконечник заправочного шланга. www.f1news.ru В нём расположен механизм, позволяющий откачать воздух из бака при заправке. www.f1news.ru
- Количество топлива. www.f1news.ru Задаётся при программировании заправочной машины. www.f1news.ru Как только требуемое количество бензина залито, загорается индикатор, сигнализирующий о возможности отсоединения наконечника. www.f1news.ru
С 2010 года дозаправка во время гонок «Формулы-1» запрещена. dzen.ru Машины должны иметь достаточное количество топлива в баках перед началом каждого Гран-при. dzen.ru