Вопросы к Поиску с Алисой
Система безопасности рулевой колонки при лобовом столкновении включает различные конструкции, которые снижают травматизм водителя за счёт поглощения энергии удара. ivautomaster.ru
Один из вариантов — энергопоглощающее рулевое колесо. ivautomaster.ru Оно имеет утопленную ступицу и две спицы, что позволяет снизить тяжесть травм при ударе о них грудью. ivautomaster.ru
Рулевой вал часто выполняют составным. ivautomaster.ru Это обеспечивает незначительное перемещение вала внутрь кузова автомобиля при лобовых столкновениях. ivautomaster.ru
Применяются и другие энергопоглощающие устройства, которые соединяют составные рулевые валы. ivautomaster.ru К ним относятся резиновые муфты специальной конструкции, а также устройства типа «японский фонарик». ivautomaster.ru
Например, устройство типа «японский фонарик» выполнено в виде нескольких продольных пластин, приваренных к концам соединяемых частей рулевого вала. ivautomaster.ru При столкновениях резиновая муфта разрушается, а соединительные пластины деформируются и уменьшают перемещение рулевого вала внутри салона кузова. ivautomaster.ru
Ещё одна система безопасности — Procon-ten. www.drive2.ru motor.ru Она состояла из натяжных роликов и стальных тросов, которые объединяли в единую систему двигатель, трансмиссию, рулевую колонку и ремни безопасности. motor.ru В момент удара ремни натягивались, прижимая седоков переднего ряда к спинкам сидений, а тросы уводили рулевую колонку вглубь, к двигателю, предотвращая удар о руль. motor.ru