Рессора — это упругий элемент подвески транспортного средства. 5 Она передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки гусеницы и т. д.), смягчая удары и толчки при прохождении по неровностям пути. 5
Устройство рессоры обычно следующее:
- Несколько стальных листов различной длины. 15 Коренной (с проушинами) — самый длинный. 5 На концах листов могут устанавливаться противоскрипные шайбы (уменьшают износ). 5
- Соединение листов. 5 Листы соединены обычно центральным болтом и стальными скобами. 5
- Крепление. 5 Рессору закрепляют двумя стремянками (к мосту) и через резиновые втулки в проушинах, через болты — к раме/корпусу (с одной стороны) и серёжкам (с другой). 5
В зависимости от конструкции, рессоры могут быть однолистовыми, малолистовыми или многолистовыми. 2