Рессора — это упругий элемент подвески транспортного средства. ru.ruwiki.ru Она передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки гусеницы и т. д.), смягчая удары и толчки при прохождении по неровностям пути. ru.ruwiki.ru
Устройство рессоры обычно следующее:
- Несколько стальных листов различной длины. www.drive2.ru ru.ruwiki.ru Коренной (с проушинами) — самый длинный. ru.ruwiki.ru На концах листов могут устанавливаться противоскрипные шайбы (уменьшают износ). ru.ruwiki.ru
- Соединение листов. ru.ruwiki.ru Листы соединены обычно центральным болтом и стальными скобами. ru.ruwiki.ru
- Крепление. ru.ruwiki.ru Рессору закрепляют двумя стремянками (к мосту) и через резиновые втулки в проушинах, через болты — к раме/корпусу (с одной стороны) и серёжкам (с другой). ru.ruwiki.ru
В зависимости от конструкции, рессоры могут быть однолистовыми, малолистовыми или многолистовыми. zagorets.ru