Работа современной зажигалки основана на создании и поддержании огня. 2
В бензиновых и газовых зажигалках внутри содержится топливо (обычно газ или бензин), которое выделяется через сопло в виде пара. 2 При нажатии на спусковой механизм и одновременном подносе искры (она происходит от искрового элемента) искра вызывает воспламенение пара топлива, что приводит к появлению пламени. 2 Одновременно с этим зажигалка поддерживает горение, поддерживая подачу топлива и воздуха. 2
В электрических зажигалках механизм работы включает в себя аккумуляторную батарею, электронную плату, высоковольтный трансформатор и два электрода из вольфрама или других проводящих материалов. 5 Когда нажимают кнопку на зажигалке, она активирует электронную плату, которая посылает электрический сигнал на трансформатор. 5 Затем трансформатор преобразует постоянный ток низкого напряжения от батареи в переменный ток высокого напряжения. 5 Переменное напряжение передаётся на два электрода, которые расположены в непосредственной близости друг от друга на кончике зажигалки. 5 Электроды имеют острые кончики, которые создают между ними небольшой зазор, в котором и происходит электрический разряд. 5 Когда переменное напряжение достигает зазора, оно ионизирует молекулы воздуха между электродами, создавая плазменную дугу, производящую тепло и свет. 5 Эта плазменная дуга представляет собой беспламенную искру, которая воспламеняет целевой материал, будь то сигарета, фитиль свечи или трут для костра. 5