Работа интернет-игр в крупных торговых сетях основана на концепции геймификации. 14 Её используют для привлечения и удержания клиентов, стимулирования покупок, продвижения новых сервисов и услуг. 3
Некоторые особенности работы геймификации в торговых сетях:
- Использование готовых игровых алгоритмов. 4 Они не требуют сложного программирования и разработки, при этом являются готовой библиотекой с возможностью брендирования, настройки под себя, изменений названия и интерфейса. 4
- Применение разных типов игр. 1 Это могут быть казуальные игры, требующие небольшой концентрации, или спецпроекты в партнёрстве с медиа-ресурсами и сторонними брендами. 1
- Начисление баллов. 24 За покупки в большом числе магазинов сети разных регионов покупателю присваивается игровой статус и начисляются баллы, которыми можно расплачиваться. 2 Бонусы начисляются и за выполнение заданий: покупку и оценку новинок, покупку товаров определённой категории и т. д.. 2
- Использование гибридных проектов. 1 Например, в офлайн-магазине покупателю предлагают коллекционировать игрушки или собирать наклейки, а после этого он может продолжить взаимодействие с брендом в цифровой среде — поиграть с персонажами, поучаствовать в интерактивных розыгрышах. 1
Результативность геймификации измеряется по таким показателям, как приток новых клиентов, рост среднего чека, частота повторных покупок и увеличение продаж в целевых категориях. 2